Tiraspol Urban Site Урбан-площадка Тирасполя
Островки “кирпичного стиля” в лабиринтах советского микрорайона
ГлавнаяАрхитектура → Доходный дом и колбасная фабрика С.К. Епифанова

Apartment house and sausage factory S. K. Epifanova



Old believer merchant family Epifanova was known almost from the founding of the city. In novopriobreteniem lands of the Russian Empire a large flooded immigrants, discriminated at home and receiving special rights and freedoms in the new territory. Those were banned in the country the old believers (schismatics), who've been guaranteed the freedom of religion. In the Odessa regional archive is stored Vedomosti the status of a candle factory in Turpala in 1822, among the owner – merchant's wife Tatiana Epifanova*. In addition, she had selotaping plant.

However, back to the beginning of the twentieth century. The exact date of construction is not home, but according to descendants, for a long time lived in the house, in the basement of the building was a sausage factory, a live proof of what are the wooden posts and beams with hooks for animal carcasses. On the ground floor was a shop and restaurant, and the second residential apartments, rent. The store sold as Russian and foreign wines. Epifanov owned the same houses on the Cathedral (now Lunacharsky) and Bazaar (Sverdlov) streets. On the market he owned also a steam mill.



The facade of the house is uncluttered and simple, the house itself goes deep into the quarter, on 25 October St out of all 4 Windows. Decorated second floor. The crowning cornice is decorated with modulename krestanova profile, the window openings on the second floor are enclosed in stone architraves under drip cornice located plate with recesses, the corners of which are rounded inside. Vertically, the façade is framed by 

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий



captcha

Tiraspol Urban Site Урбан-площадка Тирасполя
Островки “кирпичного стиля” в лабиринтах советского микрорайона
ГлавнаяАрхитектура → Доходный дом и колбасная фабрика С.К. Епифанова

Доходный дом и колбасная фабрика С.К. Епифанова

Купеческий старообрядческий род Епифановых был известен практически с самого основания города. В новоприобритеные земли Российской Империи большим потоком хлынули переселенцы, ущемляемые у себя дома и получавшие особые свободы и права на новой территории. Таковыми были и запрещенные в стране старообрядцы (раскольники), которым тут гарантировалась свобода вероисповедания. В Одесском областном архиве хранится ведеомость о состоянии свечных заводов в Тиарсполе за 1822 год, среди владелиц – купеческая жена Татьяна Епифанова*. Кроме этого, у нее был и салотопенный завод.

Однако, вернемся к началу ХХ века. Точной даты постройки дома нет, но со слов потомков, длительное время проживавших в доме, в подвале здания была обустроена колбасная фабрика, живым доказательством чего являются деревянные стойки и балки с крюками для туш животных. На первом этаже был магазин и ресторан, а на втором – жилые квартиры, сдаваемые в наем. В магазине продавались так же русские и зарубежные вина. Епифанов владел так же домами на Соборной (ныне – Луначарского) и Базарной (Свердлова) улицах. На Базарной он владел так же паровой мельницей.

Фасад дома лаконичен и прост, сам дом уходит вглубь квартала, на ул. 25 Октября выходит всего 4 окна. Декорирован второй этаж. Венчающий карниз украшен модульонами кронштейнного профиля, оконные проемы второго этажа заключены в каменные наличники, под подоконным карнизом расположены плиты с нишами, углы которых скруглены внутрь. Вертикально фасад обрамляют лопатки, завершаемые на крыше парапетными столбиками. Все декоративные элементы выложены из камня.


Объявление в газете «Тираспольскій Листокъ» №53, 1913 год



Подвал с коючьями для туш

s_________
*ДАОО, ф.1, оп. 190, д. 6., л. 9 об. 

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий



captcha